05 декабря 2007
11578

`Мы же реалисты`


Лидеры партий-аутсайдеров, несмотря на непопадание в Думу, довольны кампаниями своих структур
Представители большинства проигравших выборы партий считают: своих целей они в основном добились. В интервью "НГ" лидеры семи партструктур-"пораженцев" попытались объяснить причины своего провала и рассказать о планах на будущее.

Владимир Плотников, Аграрная партия
Как и любая нормальная партия, мы участвовали в выборах, чтобы набрать 7% и сформировать фракцию. И потом, про нашу родную деревню, про простых людей все забыли. Мы поднимали эту проблему, которая касается не только сельских тружеников, - это общенациональная проблема, что в стране при таких резервах, ресурсах нет продовольствия. Мы хотели, чтобы в обществе эта тема все больше и больше звучала, чтобы эту проблему решали.

Частично мы этой цели достигли. Вы же видите - все партии начинают говорить: крестьяне, село, в программы этот вопрос включают. Но надо и дальше продолжать двигаться в этом направлении.

Сергей Иваненко, "Яблоко"
Цель, которую мы ставили перед собой, - донести до избирателя точку зрения, что России нужна альтернатива курсу Путина. Конечно, с жесткими ограничениями, но нам это удалось сделать. Еще одной целью было побороться за Государственную Думу. В условиях честных и свободных выборов мы бы не сомневались, что эту задачу решим. Но мы же реалисты, знаем, в каких выборах участвовали. Поэтому главная цель была все-таки избиратель, умы людей.

У нас партия, которая ставит себе задачу сменить власть в России и предложить альтернативу тому курсу, который реализует власть. Мы будем это делать в тех формах, которые являются законными, конституционными, мы противники бунта, сторонники того, чтобы власть в России менялась на выборах. Поэтому мы будем продолжать нашу деятельность в самых разных формах - через выборы, через уличные акции.

Одна из ключевых задач, которая и раньше была, и есть сегодня, - это консолидация демократического движения, создание мощного объединенного демократического фронта. При этом "Яблоко" считает, что нужно объединять избирателя, а не телеперсон. Мы не ставим себе задачу решить проблемы чьих-то личных амбиций.

Михаил Барщевский, "Гражданская сила"
Первое впечатление от кампании - позитивное: практически отсутствовал черный пиар. Дальше будут негативные ощущения. Первое. Деньги решают все, потому что, если нет денег, практически невозможна пропаганда партии. Второе. Такое ощущение, что происходила всероссийская конференция сказочников, и борьба на ней за первый приз - за лучшую сказку. Мы - единственная партия, которая говорила, что делать. Не с кем было вести конструктивный диалог. Третье. Все играли на левом фланге, раздували левопопулистские настроения в обществе. А отдуваться за это будущему президенту и правительству. Четвертое. Очень плохо были организованы дебаты на телевидении. У участников "Поля чудес" или "Как стать миллионером" времени для общения больше, чем на дебатах.

Никита Белых, СПС
Кампания была грязная и тяжелая. Как только СПС заявил, что находится в оппозиции не только к "Плану Путина", не только к ЕР, но и непосредственно к Путину, власть буквально сорвалась с цепи. Стали по всей стране проводить милицейские операции, аресты наших тиражей, наших кандидатов, оказывать на них давление. По центральным каналам телевидения - полный набор красавчиков от Павловского до Караулова и Доренко. Сначала две, а потом три политические партии (ДПР, "Гражданская сила" и ПСС) занимались только тем, что хаяли нас в своих роликах и дебатах.

В тех условиях, в которых мы проводили кампанию, наша команда сработала достаточно слаженно и четко. Целью партии в эту кампанию было донести до избирателей нашу программу "Свобода и человечность" и объяснить им, доказать, что СПС - эта та политическая партия, которая может и должна представлять их интересы в Государственной Думе.

Основной месседж прошедшей кампании - это борьба ЕР и вообще власти с СПС. Если уж президент в "Лужниках" об этом говорил, значит, это действительно так и было.

Геннадий Семигин, "Патриоты России"
Наша партия впервые участвовала в выборах в Государственную Думу. "Патриоты России" провели честную, содержательно наполненную и яркую избирательную кампанию. Мы заявили о себе как о новой независимой политической силе, которая видит перед Россией достойную цель - стать страной No 1 в мире - и предлагает конкретный путь достижения этой цели через научно-технологический прорыв.

Что касается избирательной кампании в целом, то должен заметить, что впервые в современной российской истории российское общество подвергалось столь откровенному и даже циничному прессингу. "Формирующие" соцопросы, почти открытая торговля открепительными удостоверениями - это еще цветочки. Граждан фактически принуждали голосовать "как надо", а тем, кто зависит от власти, - вообще приказывали.

Наша партия - самая молодая в стране, нам всего два года. Эти выборы для нас - первый серьезный бой, проверка на прочность.

Алексей Подберезкин, Партия социальной справедливости
Кампания, может быть, была даже лучше организована, чем предыдущие, в которых я участвовал, и больше давала возможностей для участников высказать свою позицию. Возможностей у нас было достаточно много. Другое дело, что времени было маловато, денег, но этого всегда не хватает. Все остальное - от лукавого. Мы, например, проводили кампанию в 72 регионах, но не смогли во всех 85. Но это чья проблема? Это наша проблема. Издания очень дорого берут за публикации. Но это же не проблема избиркома, это проблема владельцев газет. Все, что можно было позволить себе, мы сделали. Мы же не ЛДПР или КПРФ, у нас, по моим оценкам, бюджет был ровно в тысячу раз меньше. А эффективность наших затрат, мне кажется, раз в пять выше.

Сейчас будут региональные выборы, президентские. Люди не собираются разбегаться. Мы же не та партия, которая существует в виде парламентской лоббистской группировки. Мы прекрасно существуем и вне парламентской фракции. Нам это никак не помогает и не мешает.

Андрей Богданов, Демократическая партия
Прошедшая кампания - первая более или менее цивилизованная. Мы подошли к тому моменту, когда выборы у нас будут достаточно предсказуемыми. И это, конечно, правильно, ведь это - стабильность.

Кампанию ДПР я оцениваю на четверку. Все задачи, которые мы перед собой ставили, мы выполнили. Главная задача была возродить партию, напомнить о ней, сделать известной. Словосочетание "ДПР - твой европейский выбор" все-таки до большинства граждан дошло. Вторая задача - сделать все, что касалось формальных вещей, правильно и первыми, и нам это удалось. Третья задача - возрождение партии в регионах. Мы почти все регионы выстроили до конца, и поэтому на следующее выборное четырехлетие будем участвовать во всех региональных выборах.

Опубликовано в Независимой Газете от 05.12.2007
http://www.ng.ru/ng_politics/2007-12-05/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован