Эксклюзив
Комаров Юрий Михайлович
18 ноября 2019
443

В РУКОВОДСТВО ТЕЛЕКАНАЛА НТВ

Вот уже на протяжении многих лет я смотрю только НТВ канал, где разумно сочетаются новостные, развлекательные передачи с телефильмами, ток-шоу и  новыми  информационными  и полезная передачами типа ДНК позволяющую выявить семейные неурядицы и найти кровную родню.

Но в последнее время выяснилось, что русский язык нужно защищать не только от хама Гусейнова и от заграничных воздействий, но и от некоторых ведущих НТВ. Как правильно сказать; Россия рУлит или Россия рулИть (сказуемое-глагол, происходит от неопределенной формы рулИть, а не рУлить)?

Между тем с подачи автогонщика и трюкача грамотея Фоменко эта абракадабра звучит каждый день многократно, т.к. повторяется в рекламе. –«Крепче за шоферку держись, баран»- это что, такой низкопробный юмор на голову хуже солдатского ( от забора и до обеда)? Понятно, что красочные и активные передачи Фоменко привлекают множество телезрителей.

Но нельзя забывать, что Вы- ЦТ, вещающее на страну и на зарубеж. У нас в стране 70% приходится на бедных, включая нищих,20% составляют представители срелнего (по нашим меркам) класса и 10% приходится на богатых людей, включая очень богатых, в том числе крупных бизнесменов, ведущих актеров и музыкантов, а также банкиров , друзей Президента  и олигархов.

Что Вы показываете и для кого?. Вот, скажем, сидит у телевизора рядовой обыватель в малом  загибающемся городе иди в селе (и не только). И что он  слышит и видит? Как на тусовках ему рассказывают, как имплантировать грудь, губы, попу, сколько это стоит, сколько богатые имеют квартир, домов, вилл, (и какие они), где и с кем они отдыхают,  сколко у гих средств транспорта (и каких).И у  него постепенно (не сразу) возникает и накапливается недовольство высшей властью, допустившей такое неравенство в доходах и возможностях. И здесь не спасет ни армия, ни общий фронт, ни молодая гвардия.

Кому это нужно? Ваша планка высока.  

Ко многим  передачам языковых претензий нет: Полетаев, Зейналова, Такменев, Янкина, Бабаян, интеллигентные ведущие «   трогательной  передач   «Жди меня»  и, «Место встречи» и другие. \Место встречи и « и Твоя правда сделали неудачную попытку обсуждать внутренние проблемы, но подобради не тех экспертов (а на здравом смысле далеко не уедешь) и потому вернулись к обсуждению международных проблем и Украине.

Эти передачи  можно сделать интереснее и полезнее для страны, если сосредоточиться на обсуждении ряда ключевых проблем. Например, какую страну мы создаем? Ясно, что с рыночной экономикой и, возможно, с демократическими институтами. Но их вариантов и сочетаний имеется огромное количество. Что больше подойдет для нас? Власти об этом постоянно (даже в ежегодных посланиях Федеральному собранию) умалчивают с тем, чтобы нельзя было проверить, а туда ли мы идем.

Или вопрос о демократии, которая базируется не столько на прямой (выборной) связи, сколько на обратной, т.е. подотчетности избранных от избирателей, для чего нужны референдумы, опросы и т.д. Это важно, поскольку страна управляется в ручную и неэффективном в целом режиме. Если кому-то удается достучаться до первых лиц, то их проблемы (а не аналогичные для страны) могут быть решены. Губернаторы должны избираться и отчитываться не только изредка перед президентом, но и гораздо чаще перед населением (гражданским обществом, которого пока нет), а министры- перед соответствующими пргофессиональными ассоциациями. Тогда не нужно будет так часто летать в Тулун. Лесные пожары вызваны экономией на лесниках в Лесном кодексе, разрушительные наводнения -отсутствием должного внимания к ремонту дамб (и дорог).

Почему мы постоянно подчищаем нередко далеко защедше\ие следствия, не воздействуя на их причины? Как усилить муниципальный уровень, где создаются необходимые для жизни условия?  Как раньше обходились без  непонятной ювенальной полиции и  и органов опеки? Ведь тогда занимались не следствиями, а влияли на причины и старались занять детей- было множество бесплатных кружков и секций, а за неблагополучными семьями  отслеживал участковый.

Известно, что ЕГЭ к нам пришло из США, где применялось для  натаскивания умственно отсталых детей. Почему в школах полностью выпала функция врспитания детей на всех уроках- там можно показывать отечественные достижения, а на уроках литературы ставить в пример героев произведений? Вопрос, зачем нужно было рушить наше образцовое школьно образование и воспитание, готовящих разносторонне детей ко взрослой жизни.  Я, например, многие вещи помню со школьных лет.

Нужно ли воссоздавать, как это записано в Конституции, в полном виде муниципвальный уровень (с муниципальной полицией, мировыми судьями и т.д.), где создаются условия жизни людей? Передача части функций на субъектный уровень не спасает. Например, туда передали скорую помощь, что значительно ухудшило ситуацию (выросло время доезда, уменьшилось число  вызовов и т.п.), а стоимость СМП возросла  значительно. Нужно ли вводить систему отбора к профессиям, имеющим особую социальную значимость (педагог, врач, юрист), где цена ощибки исключительно высока? Ведь если абитуриент сдал  химию на отлично, это не значит, что из него получится хороший врач. Рекомендательный  отбор должен проводиться по личностным качествам.  Какое нам нужно образование (как его улучшить), здравоохранение- без конечной модели страны определить сложно.

Но наши руководители постоянно путаются в вопросах охраны здоровья и оказания медицинской помощи, не понимают с подачи Минздрава проблемы диспансеризации, первичной медико-санитарной помощи, что сейчас происходит поворот от медицины лечебной к медицине профилактической. Ошибочно отождествлять  принятые в мире семашкинские принципы с недофинасированной советской системой  здравоохранения, создаваемой умными специалистами. Сейчас многое используется: вытрезвители, санавиация и т.д. Так, принцип участия широких масс трудящихся в решении проблем здравоохранения в советское время не мог быть реализован в силу своей демократичности. Остальные принципы остались не доведенными до конца. Но было много хорошего- это нужно признать. Особенно, что касалось организации здравоохранения, которое сегодня является главной причиной недовольства пациентов.

Никогда настоящие организаторы не допустили бы мамаевского погрома в здравоохранении (без замены), ликвидации многих учреждений, увольнения специалистов и коммерциализации. А в Минздраве фактически нет организаторов здравоохранения, а есть клиницисты. Министр-невролог, лучше был бы психиатр, чтобы разобраться в том сумасшествии, которое допустили в здравоохранении. Государство тратит огромные деньги на то, чтобы медицинская помощь была бы современной, но не в ней дело. Должно ли образование (частично) здравоохранение финансироваться из бюджета, как армия, полиция, суды? Кстати, а сколько у нас из трудоспособного населения не являются «нахлебниками»,  а  производят ВВП?  Их нужно беречь и лелеять. ООдинаковый ко всем поход остается в прошлом. Обсуждение следует проводить с участием постоянных ток-шоу и специалистов.

Возвращаясь к НТВ, скажем, что в последние годы грамотность ведущих упала. Режет слух Отбыл вместо отбЫл (в отпуск), обезбаливание вместо обезболивания, Отдал вместо отдАл (долг0, евойный, паталогоанатом вместо патологоанатом и тд. и т.п. Особенно этим грешат передачи Лены Кудрявцевой, которая часто ужасно противно хихикает и Леонида Каневского. Вместо того, чтобы обсуждать сны Трампа в лунную ночь или почему стало плохо жить на Украине, лучше бы пообсуждали насущные внутренние проблемы, не имеющие пока готовых решений.

 Предложения:

  1. Руководству НТВ извиниться перед телезрителями за допущенные ляпы.
  2. .Все выпускаемые передачи пропускать через литредактора

С уважением, профессор Ю.Комаров.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован